Слово - то "все" - существует, аль нет?
Не понял суть возражения. Слово, конечно, существует, но это местоимение, а не существительное. Из того, что существует, например, местоимение «я» не следует, что существует некое абсолютное «я», независимое от контекста, общее для всех.
Между прочим, природа эти есть - "все".
Ну да. Можно было бы сказать, что всем в этом мире управляет сам этот мир. Про синоним «природа» я вспомнил только из-за старомодного выражения «законы природы».
Можно было бы даже сказать, что всем в этом мире никто и ничто не управляет, потому что управление со стороны самого мира подразумевается. Но я предпочел упомянуть его явно, иначе можно было бы сделать ошибочный вывод, что я отрицаю существование так определенного Бога.
Нравственность опять же порождается природой,
Опять же порождается? И где же она в природе? (Если исключить человеческое общество). Была она в природе ДО человека? И останется ли, если по какой-то причине человек исчезнет?
Естественно, как и в предыдущем пункте, я понимаю слово «природа» в самом широком смысле, как синоним мира. Включая человечество. Я не знаю, есть ли нравственность за пределами человеческого общества, но говорят, домашние животные способны отличать добрых людей от злых. В любом случае это не принципиально, основы нравственности зародились у наших предков благодаря естественному отбору. Разумеется, нравственность формируется с участием разума. В этом отношении современная эпоха особенно интересна — из-за глобализации мы уже не можем полагаться на отбор и нам остается полагаться только на разум в развитии нравственности. Но это отдельная тема.
Добром становится то, что ведет к победе (выживанию), злом — то, что ведет к поражению (гибели).
Да ладно?
Ну, в таком случае каннибализм на Украине во времена голодомора - это добро. К выживанию же... А подвиг Александра Матросова - зло (погиб ведь, сердешный).
Наверно надо бы прежде подумать, чем так категорично заявлять.
Человечество имеет иерархическую структуру и различные уровни этой иерархии, хоть и тесно взаимосвязаны, способны выживать или гибнуть в какой-то степени независимо друг от друга. Понятия добра и зла относятся в основном к уровням иерархии более высоким, чем отдельный индивидуум. Оно и понятно, ведь нравственность передается в большей степени социально, чем генетически.