Лев
Из мудрейших мудрейший
Offline
Сообщений: 2906
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1229
-вас поблагодарили: 1166
Искренне Ваш...
|
|
� Ответ #480 : Июль 03, 2011, 15:22:34 � |
|
Благодарю за ответ. Надеюсь, прозвучат и другие точки зрения (носители которых объяснят, как душа привязана к памяти), хотя я придерживаюсь именно этой, то есть мой ответ примерно тот же. Но я пойду чуть дальше, с Вашего позволения. По сути, материальная вселенная есть один из продуктов того прото-мира, который Вы, господа, называете нематериальным. Прибегая к бритве Оккама согласимся, что создана она не просто так, а для каких-то "нематериальных" целей. Я предпочитаю думать, что ради игры. Слишком верующие могут полагать, что это некий тест, а фаталисты могут сравнить ее с тюрьмой. Господин Агадор же выразил интересную, "хорошо забытую старую" идею насчет инкубатора, в котором новые "нематериальные" сущности рождаются. Что мы имеем при любом раскладе? Нельзя говорить об абсолютной независимости души (нематериального) и памяти (индивидуальности), потому что любые из мыслимых целей подразумевают связь нематериального с его материальным "прошлым". Разумеется, прошлое я ставлю в кавычки, ибо приписывать прото-миру ход времени мы не имеем права Как же это, играть в игру и забыть в конце, во что играл? Как же это, провести тюремное заключение, не вспомнив его тяготы? Наконец, из чего же состоит суть новорожденного, если он не имеет "генетической памяти"? Если же связи нет, то и смысла создания этого мира нет. А значит и этого мира нет - противоречие. Таким образом, господину Тогору не стоит переживать о потере "индивидуальности", если речь идет о душе. Она возьмет от жизни все нужное, как и у бабочки, бесспорно, есть необходимое от гусеницы. Но вот, как уже было сказано, желание круглосуточно жрать, например, она с легкостью "забудет" как нечто лишь на определенном этапе необходимое. Раз у духовной сущности есть цель (поиграть, тосковать, совершенствоваться, родиться), то должны быть и средства к ее достижению! А коль сеттинг достижения цели материален, то и средства носят вполне материальный характер. Возвращаясь по логической лесенке к истокам, мы легко поймем, что иначе и Большого Взрыва бы не было. То есть в итоге, определенное поведение вполне материального характера и приводит нас к искомому смыслу жизни, под которой в данном случае мы подразумевали жизнь биологическую в нашем материальном мире. Или это слишком материалистичный подход? Поправьте меня, если я где-то переборщил
|
|
� Последнее редактирование: Июль 03, 2011, 17:32:31 от Лев �
|
Записан
|
В действительности все не так, как на самом деле
|
|
|
Togor
Новенький
Offline
Сообщений: 10
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 14
|
|
� Ответ #481 : Июль 03, 2011, 17:14:40 � |
|
Так что каждый желающий уже и сегодня, и всегда мог это знать, и делать свой выбор. Но: большинство правильный выбор не делает, и прикидывается, что ничего не слышало. Между тем, незнание закона не освобождает от ответственности. Так что это только отмазы. Истина ни от кого не скрыта. Кто хочет знать - узнает. Вопрос не в возможности - а в желании. А если нет желания знать истину и стремиться к ней - значит выбор делается в пользу временного и смертного. Так что все вполне справедливо.
Если вечная судьба человека зависит от нескольких жалких десятков лет, то жизнь несправедлива. К примеру есть люди, которые что-то начинают для себя понимать, к концу своей жизни, и есть вероятность того, что они все-таки смогут достич состояния духовности. А есть молодые люди, которые пока в силу своей молодости не думают о таких вещах, а увлечены развлечениями и удовольствиями этого разнообразного мира. Значит у человека, которому судьба дала например 70 лет жизни, есть больше шансов достич духовности, чем тому кто умер например в 25 лет. Где тут справедливость? Вы говорите вопрос не в возможности-а в желании, а если человек родился далеко от цивилизации, и не знает о тех кто проповедовал людям истину, он обречен? Если жизнь изначально имеет в себе несправедливость, она не может быть благом.
|
|
� Последнее редактирование: Ноябрь 03, 2011, 18:06:39 от Togor �
|
Записан
|
|
|
|
Лев
Из мудрейших мудрейший
Offline
Сообщений: 2906
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1229
-вас поблагодарили: 1166
Искренне Ваш...
|
|
� Ответ #482 : Июль 03, 2011, 17:21:34 � |
|
Забавно. У вас получается, что любовь - абстракция, а справедливость - необходимый атрибут
|
|
|
Записан
|
В действительности все не так, как на самом деле
|
|
|
Togor
Новенький
Offline
Сообщений: 10
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 14
|
|
� Ответ #483 : Июль 03, 2011, 17:34:47 � |
|
Насчет любви я не говорил, что она абстракция.
|
|
� Последнее редактирование: Сентябрь 27, 2011, 09:06:59 от Togor �
|
Записан
|
|
|
|
Agador
Новенький
Offline
Сообщений: 6
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 75
-вас поблагодарили: 115
Segui il tuo corso, e lascia dir le genti
|
|
� Ответ #484 : Июль 03, 2011, 17:49:44 � |
|
Или это слишком материалистичный подход? Поправьте меня, если я где-то переборщил А вы сами попробуйте поправить. Возьмите этот же самый текст и просто вычеркните из него все материальные понятия (они там есть, вы сами чувствуете). Получится ли в результате тот же вывод?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Agador
Новенький
Offline
Сообщений: 6
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 75
-вас поблагодарили: 115
Segui il tuo corso, e lascia dir le genti
|
|
� Ответ #485 : Июль 03, 2011, 18:06:16 � |
|
Если вечная судьба человека зависит от нескольких жалких десятков лет, то жизнь не справедлива. К примеру есть люди, которые что-то начинают для себя понимать, к концу своей жизни, и есть вероятность того, что они все-таки смогут достич состояния духовности. А есть молодые люди, которые пока в силу своей молодости не думают о таких вещах, а увлечены развлечениями и удовольствиями этого разнообразного мира. Значит у человека, которому судьба дала например 70 лет жизни, есть больше шансов достич духовности, чем тому кто умер например в 25 лет. Где тут справедливость? Вы говорите вопрос не в возможности-а в желании, а если человек родился далеко от цивилизации, и не знает о тех кто проповедовал людям истину, он обречен? Если жизнь изначально имеет в себе не справедливость, она не может быть благом.
Никогда не считал, что жизнь - это благо. Тут я скорее соглашусь с Буддой: жизнь - это страдание. Такова его сущность. Почему это так, думаю, теперь стало понятно не только практически, но и в теории. Насчет несправедливости. Это понятие относительное. Скажем, для нас с вами то, что Чикатилу лишили жизни - справедливо, а для самого Андрея Романовича чудовищная несправедливость. И так далее. То есть всегда, когда мы говорим о справедливости надо задавать вопрос: для кого? В данном случае вы. как индивид из вида хомосапиенсов вполне предсказуемо ищете справедливости на индивидуальном уровне. Но на уровне даже вселенной (не говоря уже о более высоких инстанциях) человек как индивид не существует. Уберите - ка всех людей и оставьте вас одного на планете или хотя бы на острове - много ли вы просуществуете? Единицей эволюции является не индивид, а вид. Как дедушка Дарвин свою книжку назвал: "Происхождение видов путем естественного отбора". Происхождение индивида интересно только его родственникам. Попробуйте приподнять свою точку зрения над уровнем индивида, взгляните на себя с высоты "птичьего полета.", а еще лучше - с точки зрения духа. Если из 1000 людей 999 пожелает остаться гусеницей, а один научится освобождать духовные сущности из материи - этого буде достаточно. Результат будет получен. Ну да, способ затратный. Ну да. приходится кучу дополнительного барахла создавать, чтобы обеспечивать всю эту вроде бы бесполезную оравушку гусениц. Однако ж без этой тысячи бездельников и того одного бы не было. Поэтому - затраты окупаются. А кто из этих 999 помрет в младенчестве, кто придет в сознание только под старость - кого это волнует? Это их проблемы. Жизнь вообще жестокая вещь, от нее все поголовно помирают. так лучше пусть не просто помирают, а какую-никакую пользу приносят. В конце концов, если бы дух не испытывал в нас потребности - так нас бы тут вообще не было. Так что мы должны быть ему благодарны даже за такую поганую жизнь: лучше плохо, но жить, чем хорошо лежать в могиле небытия.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Togor
Новенький
Offline
Сообщений: 10
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 14
|
|
� Ответ #486 : Июль 03, 2011, 18:46:21 � |
|
Есть ли смысл думать о том, зачем Абсолюту нужны "бабочки", а не"гусеницы"?
|
|
� Последнее редактирование: Июль 08, 2011, 01:06:51 от Togor �
|
Записан
|
|
|
|
Agador
Новенький
Offline
Сообщений: 6
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 75
-вас поблагодарили: 115
Segui il tuo corso, e lascia dir le genti
|
|
� Ответ #487 : Июль 03, 2011, 19:05:34 � |
|
Так мы же об этом много раз уже... Для духа мы - инструмент. Инструмент освобождения. Освобождения путем познания. И больше - ничего.
Скажем, примерно как для нас башмаки. Мы их носим, чтобы ноги не колоть об острые камни или не намочить в луже. Износятся - выбрасываем и забываем. Вы же не помните свои пинетки? Вот так и духу на нас ... Разница только в том, что молчаливые башмаки не могут стать человеком, а мы можем стать духом. Нам повезло.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лев
Из мудрейших мудрейший
Offline
Сообщений: 2906
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 1229
-вас поблагодарили: 1166
Искренне Ваш...
|
|
� Ответ #488 : Июль 03, 2011, 19:20:49 � |
|
В данном случае уместна аналогия, что кусок кожи может стать или не стать башмаком, а мы в свою очередь можем стать рабами кем захотим.
|
|
|
Записан
|
В действительности все не так, как на самом деле
|
|
|
Togor
Новенький
Offline
Сообщений: 10
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 14
|
|
� Ответ #489 : Июль 03, 2011, 19:32:22 � |
|
В чем разница для Абсолюта между теми кто достиг духовности и теми кто нет? Будда говорил что причиной страданий является желание, отказ от него и аскетический образ жизни помогут слится с Брахмой и освободится от страданий. Но дело в том, что говоря это он исходил из того, что люди проходят цикл перерождений, потому что если жизнь человека завершается смертью, то зачем освобождаться от страданий, смерть это уже освобождение от них. Существуют некоторые расхождения в учении, в силу принятия разных источников, например Джатаки. Еще говорится, что человек достигнув высшей духовности, растворяется в океане (Абсолют) как соленая кукла, где-то говорится что он исчезает, где-то что прибывает в нем вечно. Но если он не достигает высшей духовности, то цикл сансары продолжается.
|
|
� Последнее редактирование: Июль 08, 2011, 01:08:14 от Togor �
|
Записан
|
|
|
|
Agador
Новенький
Offline
Сообщений: 6
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 75
-вас поблагодарили: 115
Segui il tuo corso, e lascia dir le genti
|
|
� Ответ #490 : Июль 04, 2011, 05:53:45 � |
|
Расхождения между учениями - только в используемых аналогиях. Поскольку напрямую описать Духовный мир невозможно (в нашем языке для этого нет средств), приходится прибегать к аналогиям. Как и мы сделали, вспомнив про бабочку. Но каждая аналогия несовершенна, она имеет свои ограничения и если смотреть не на главное, а на второстепенное в ней, - это прямой путь к заблуждению. Все люди, получившие информацию об этом (духовные учителя, основатели религий) передавали своим ученикам это знание через аналогии - уж кто какую выдумает. Поэтому и кажется, что они говорили о разном. Но если смотреть в корень - говорили об одном и том же. Потому что двух истин не бывает - она только одна.
Правильно Будда говорил: причина страданий - желание жить и привязанность к своей личности и своей памяти. И мы про это говорили. И перерождения по большому счету есть, только их обычно не так понимают. Умер человек, его зарыли в землю, на могиле выросла трава, траву съела корова, из коровы сделали котлеты, которая съела девочка. Эта материя, которую она съела, сформировала клетки ее организма, в том числе и яйцеклетку. Когда пришла пора, она родила - и в том младенце присутствует некоторая часть умершего человека. Жизнь породила жизнь, круг жизни (т.е. страданий) продолжился, и он может долго так крутиться, пока не возникнет тот, кто окажется способным из этого круга вырваться.
Есть ли разница между тем, растворяется ли индивидуальный дух в духовном океане или он пребывает в нем вечно? Дух вечен - значит пребывает вечно. Дух един - значит, растворяется, потому что отдельный дух - это нонсенс.
Это все об одном и том же.
Это религиозные фанаты, которые приходят потом, все по своему, по-человечески, перетолкуют и начинают между собой ссориться и воевать.
А истина всегда одна.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Togor
Новенький
Offline
Сообщений: 10
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 14
|
|
� Ответ #491 : Июль 04, 2011, 06:10:12 � |
|
Абсолют не имеет разума? Или роль разума выполняет сознание всех разумных существ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Agador
Новенький
Offline
Сообщений: 6
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 75
-вас поблагодарили: 115
Segui il tuo corso, e lascia dir le genti
|
|
� Ответ #492 : Июль 04, 2011, 07:22:46 � |
|
Материальную вселенную можно уподобить человеку: в ней также есть и минеральная материя, и живая, и разумная. Только пропорции, конечно, другие. "Голова" этой вселенной - это разумные существа, обеспечивающие её сознанием. Так что в материальной вселенной роль разума выполняет сознание всех разумных существ. Абсолют наделен тем, что мы называем разумом, но это не сумма разумов разумных существ, а сама суть разума. Также, например, как идея стула не есть сумма всех материальных стульев, но их внутренняя суть. Абсолют обладает абсолютным разумом. Но абсолютный разум отличается от нашего. Наш разум дискурсивен, ему приходится выстраивать цепочки причин-следствий, отгадывать загадки. Абсолюту это не нужно, он просто знает все, то есть обладает Абсолютным знанием. Вот это Абсолютное знание и есть его разум.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Togor
Новенький
Offline
Сообщений: 10
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 14
|
|
� Ответ #493 : Июль 04, 2011, 07:32:37 � |
|
Для духа мы инструмент освобождения путем познания. Для вечности материальный мир, это одно мгновение, от начала и до конца. Дух обладает Абсолютным знанием. Так зачем же нужен человек?
|
|
� Последнее редактирование: Июль 08, 2011, 01:12:42 от Togor �
|
Записан
|
|
|
|
Agador
Новенький
Offline
Сообщений: 6
СПАСИБО
-вы поблагодарили: 75
-вас поблагодарили: 115
Segui il tuo corso, e lascia dir le genti
|
|
� Ответ #494 : Июль 04, 2011, 12:31:34 � |
|
Что-то мы все время к этому вопросу возвращаемся. Человек есть часть процесса материализации-дематериализации, а конкретно - дематериализатор. Достигается это процессом познания. Не ради того, что дух чего-то не знает, а ради извлечения из материи ее духовной (идеальной) сущности. Если рассмотрев тысячу стульев мы извлечем из них абстрактную идею стула - это и будет ее освобождением. Об этом в Библии сказано совершенно недвусмысленно: "Познаете истину, и истина сделает вас свободными". Можно представить себе, что человек - это шестеренка в этом механизме, которая должна обеспечивать протекание процесса. Хотя на самом деле более сложное устройство, чем шестеренка, скажем - полупроводниковый транзистор.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|