Страниц: 1 ... 39 40 [41] 42 43 ... 78
  Печать  
Автор Тема: Существует ли Бог?  (Прочитано 337751 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Семён
Свой человек
***
Offline Offline

Сообщений: 335

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 81
-вас поблагодарили: 32


ᵀ ᴴ ᴱ ᴼ ᴿ ᴵ ᴳ ᴵ ᴻ ᴬ ᴸ


Просмотр профиля Email
Ответ #600 : Июль 30, 2011, 22:07:24 �

Извините, не понял.  Спрошу еще раз: может ли человек иметь исчерпывающее знание о Боге? Давайте так: да или нет?
Да!Несомненно!
Записан

Скайп: Skype_awerty777
Ок: ok.ru/exclusion
VK: vk.com/exclusi0n
leonid_ia3
Новенький
*
Offline Offline

Сообщений: 1

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 4



Просмотр профиля
Ответ #601 : Июль 30, 2011, 22:31:20 �

вероятность того что на Земле возникла бы жизнь очень близка к нулю
многие считают это отличным(неоспоримым) доказательством существования бога
Записан
Agador
Новенький
*
Offline Offline

Сообщений: 6

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 75
-вас поблагодарили: 115


Segui il tuo corso, e lascia dir le genti


Просмотр профиля
Ответ #602 : Июль 30, 2011, 22:34:53 �

Спасибо,
то есть вы считаете, что одно из творений может полностью постигнуть Творца, то есть по сути сравняться с ним в знании?
Записан
Agador
Новенький
*
Offline Offline

Сообщений: 6

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 75
-вас поблагодарили: 115


Segui il tuo corso, e lascia dir le genti


Просмотр профиля
Ответ #603 : Июль 30, 2011, 22:41:16 �

вероятность того что на Земле возникла бы жизнь очень близка к нулю
многие считают это отличным(неоспоримым) доказательством существования бога
И правильно считают.
Чем дальше развивается наука, тем больше мы убеждаемся, что сама собой вселенная произойти никак не могла.

Другим доказательством его существования является личный  мистический опыт, то есть опыт общения с Богом. Если человек имел такой опыт, трудно убедить его, что Бога нет.
Записан
Семён
Свой человек
***
Offline Offline

Сообщений: 335

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 81
-вас поблагодарили: 32


ᵀ ᴴ ᴱ ᴼ ᴿ ᴵ ᴳ ᴵ ᴻ ᴬ ᴸ


Просмотр профиля Email
Ответ #604 : Июль 30, 2011, 22:51:52 �

Спасибо,
то есть вы считаете, что одно из творений может полностью постигнуть Творца, то есть по сути сравняться с ним в знании?

Постичь- не значит сравняться с Ним в знании.
Постичь Его, значит познать Его всем существом своим, познать своё предназначение,понять то, чего ранее непонимал относительно планов Божьих, и уразуметь от Того, кого никогда не видел.
Знания о Боге- не знания Бога, скорее это осознание Бога как нашего Творца и Спасителя и открытие для нас того, чего разум вместить порю не в силах.
Я не сильно понял вашу тактику подхода к этому вопросу, но насколько поняв смысл вопроса,таков и ответ.
Записан

Скайп: Skype_awerty777
Ок: ok.ru/exclusion
VK: vk.com/exclusi0n
leonid_ia3
Новенький
*
Offline Offline

Сообщений: 1

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 4



Просмотр профиля
Ответ #605 : Июль 30, 2011, 22:58:33 �

Я сам не верю в бога
просто мне сама идея кажется странной
зачем это нужно?

я представляю религию чисто с этической точки зрения
люди должны свято верить в заповеди, этические нормы а не в бога
бог нужен как образ такой, на котором можно сконцентрироваться
Иисус как пример для подражания
нужно жить веря в любовь, быть открытым людям
и тогда все проблемы решаться
а если верить именно в бога, рай и ад, то всё это перейдёт в фанатизм( в истории куча примеров )
Записан
Семён
Свой человек
***
Offline Offline

Сообщений: 335

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 81
-вас поблагодарили: 32


ᵀ ᴴ ᴱ ᴼ ᴿ ᴵ ᴳ ᴵ ᴻ ᴬ ᴸ


Просмотр профиля Email
Ответ #606 : Июль 30, 2011, 23:09:05 �

Я сам не верю в бога
просто мне сама идея кажется странной
зачем это нужно?

я представляю религию чисто с этической точки зрения
люди должны свято верить в заповеди, этические нормы а не в бога
бог нужен как образ такой, на котором можно сконцентрироваться
Иисус как пример для подражания
нужно жить веря в любовь, быть открытым людям
и тогда все проблемы решаться
а если верить именно в бога, рай и ад, то всё это перейдёт в фанатизм( в истории куча примеров )
Неверие "безумных" неосвобождает от ответственности: "близится час Великого суда, где каждый даст отчёт за деяния свои".
Так же, если брать религию в качестве этического идеализатора, то стоить и применять некоторые моменты,ярко-выраженные её законами, а не слегка придерживаться легко-доступных норм, этим самым успокаивая свою совесть пред смертию, пред неизвестностью.
" и скажет Он: отойдите, ибо не знаю вас"- эти слова говорят о многом, а именно о том, что можно быть идеальным человеком, но не заслужить вечности со Христом из-за неверия в Него, Ему и Его слову
А выбор, он за каждым остаётся.
А безумными можно не считать фанатов, а прежде- себя самого, потому как,ты- человек- прах, а человек религиозный упражняющийся в вере день и ночь, принявший на себя имя фанатика, намного разумнее вас как в житейском плане, так, уж тем более- в духовном!
Записан

Скайп: Skype_awerty777
Ок: ok.ru/exclusion
VK: vk.com/exclusi0n
leonid_ia3
Новенький
*
Offline Offline

Сообщений: 1

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 4



Просмотр профиля
Ответ #607 : Июль 30, 2011, 23:23:14 �

я согласен чтобы поверить в бога нужно быть сильным человеком
взять на себя ответственность за свою жизнь
а вдруг бога нет и ты жизнь свою потратил зря?
такие вопросы не дадут мне поверить до конца
тем более я собираюсь стать физиком и слепая вера во что-то для меня непрофессиональна

кстати я считаю что нужно жить с любовью в сердце не для того, что бы на всякий случай если бог есть отмазаться
а я верю в о, что так жить правильно
независимо от того, есть бог или нет
Записан
Agador
Новенький
*
Offline Offline

Сообщений: 6

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 75
-вас поблагодарили: 115


Segui il tuo corso, e lascia dir le genti


Просмотр профиля
Ответ #608 : Июль 30, 2011, 23:37:43 �

Спасибо,
прикольно: мы будто бы на разных языках с вами разговариваем. Но это нормально, так наверно и должно быть - про языки я уже говорил где-то выше.  Любопытный опыт.

Ладно, вы свое мнение высказали, я его понял.
Поразмыслив немного, я тоже пришел к выводу, что все-таки теизм (в смысле - вера в Бога) более тяготеет к гностицизму, а, скажем, материализм - к агностицизму.
Почему так?
Понять не сложно.
Теист верит в существование Бога- Абсолюта, который по определению есть источник абсолютного Знания.  Таким образом он верит во-первых в существование Абсолютного знания, а во-вторых, в возможность доступа к нему при определенных условиях. Иными словами - считает полное знание возможным. Это и есть гностицизм.

Материалист-атеист, наоборот, Бога отрицает, стало быть и абсолютное знание тоже. Он допускает возможность познания той части мира, с которой непосредственно соприкасается, но сравнивая собственную ничтожность с огромностью мира понимает, что познать весь мир целиком просто не сможет, причем не сможет никогда. А это есть агностицизм.

Хотя, замечу тем не менее, возможны и другие варианты: верующие агностики и атеисты-гностики, потому что всяких идей и учений существует великое множество, включая самые экзотические, и между ними есть и такие варианты.  Мог бы привести примеры, но мне кажется, это не столь уж интересно, да и времени жалко.
Но основные варианты все-таки два первых.


Записан
Семён
Свой человек
***
Offline Offline

Сообщений: 335

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 81
-вас поблагодарили: 32


ᵀ ᴴ ᴱ ᴼ ᴿ ᴵ ᴳ ᴵ ᴻ ᴬ ᴸ


Просмотр профиля Email
Ответ #609 : Июль 30, 2011, 23:45:21 �

я согласен чтобы поверить в бога нужно быть сильным человеком
взять на себя ответственность за свою жизнь
а вдруг бога нет и ты жизнь свою потратил зря?
такие вопросы не дадут мне поверить до конца
тем более я собираюсь стать физиком и слепая вера во что-то для меня непрофессиональна

кстати я считаю что нужно жить с любовью в сердце не для того, что бы на всякий случай если бог есть отмазаться
а я верю в о, что так жить правильно
независимо от того, есть бог или нет

Написано что Бог нелицеприятен.
Если помните притчу о Лазаре, был ли тогда бедолага, что подъедал крохи с пола под столом богача, которые и тех не давал? был ли он сильным?
Бог говорит: прийдите ко Мне, все труждающиеся и обременённые и Я успакою вас!
Вы говорите: вдруг Бога нет? я прожил жизнь зря..
о да- зря - Бога нет в вашем сердце, в вашей жизни, в ваших планах..
он есть лишь где-то там, глуюоко в душе как символ миролюбия..не более..
Но вы не задавались вопросом: А вдруг Бог есть*?
И я прожил жизнь- Зря! и место мне- не рай-явно..
Вот тогда- страшно-поздно..
А если Бога нет- чего вам страшиться. коль нет жизни после смерти и не знаете что будет с вами этим вечером или ночию?
Записан

Скайп: Skype_awerty777
Ок: ok.ru/exclusion
VK: vk.com/exclusi0n
leonid_ia3
Новенький
*
Offline Offline

Сообщений: 1

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 4



Просмотр профиля
Ответ #610 : Июль 31, 2011, 00:12:23 �

а не мелочно ли вериь в бога ради рая
не подумайте что я кого-то обвиняю
просто думать то надо не об этом

я не понимаю, зачем верить в бога выше земного
я понимаю что это даёт смысл в жизни
но тут мы преследуем личную выгоду

просто я не верю в бога и никогда не поверю в него
и я понятия не имею что значат фразы впусти бога в своё сердце и прочее
Записан
Togor
Новенький
*
Offline Offline

Сообщений: 10

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 14



Просмотр профиля
Ответ #611 : Август 06, 2011, 05:42:10 �

Все объекты обязаны своим существованием какой-то причине, благодаря которой они происходят. Сказать, что такой причины нет мы не можем. Иначе как же тогда начался процесс этого происхождения? Но кто доказал, что эта причина есть ответ на вопрос темы?
Последнее редактирование: Ноябрь 03, 2011, 21:05:51 от Togor Записан
Agador
Новенький
*
Offline Offline

Сообщений: 6

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 75
-вас поблагодарили: 115


Segui il tuo corso, e lascia dir le genti


Просмотр профиля
Ответ #612 : Август 06, 2011, 07:22:12 �

16 ДОКАЗАТЕЛЬСТВ БЫТИЯ БОГА

1. Первое доказательство, которое можно назвать "экзистенциальным" (то есть "доказательством от существования"), формулируется так: Почему все, что есть, скорее есть, чем нет?

Ведь как создавать что-либо, так и поддерживать существование чего бы то ни было куда сложнее, чем вообще ничего не иметь. Попробуйте, например, самостоятельно спроектировать коттедж, выбрать для него подходящее место, построить и постоянно поддерживать в нем порядок... Или, к примеру, чтобы Ваш огород был действительно огородом, его нужно регулярно вскапывать, засаживать, пропалывать, поливать и т.д. Если этого не делать, огород тут же зарастет сорняками, одичает и превратится в обыкновенное поле без какого-либо следа разумного попечения.

Другими словами, существование любой вещи или структуры требует непрерывных затрат энергии; когда ее внутренний запас истощается или прекращается ее приток извне, структура разрушается. Поэтому вечное бытие Вселенной противоречит, например, второму началу термодинамики, согласно которому все звезды во Вселенной должны были бы давно погаснуть и даже атомы – распасться, если бы, как утверждают материалисты-атеисты, природа существовала вечно.

Так почему же она все-таки существует как БЫТИЕ, как прекрасный и чудесный Космос? Несомненно, только потому, что была Кем-то сотворена и с тех пор поддерживается Им.

Этот Творец – Бог, о котором сэр Исаак Ньютон (1642-1727), сформулировавший законы всемирного тяготения и движения, открывший дифференциальное исчисление, сказал: "Он пребывает во веки; присутствует везде; Он конституирует длительность времени и пространство".

2. Второе доказательство звучит следующим образом:

Почему все, что есть, закономерно и поразительно упорядочено, несет на себе несомненный отпечаток разумного плана устройства целого? Ведь такой план не может не предполагать существования сверхчеловеческого по своим возможностям Ума, подлинно божественного Планировщика (так как закономерность – свойство разума)?

Так, Николай Коперник (1473-1543), создавший теорию о том, что в центре универсума находится Солнце, а Земля только вращается вокруг него, полагал, что эта модель демонстрирует мудрость Божию в мироздании, ибо "кто еще мог бы поместить эту лампу (Солнце) в иную или лучшую позицию?"

Когда часовщик собирает механизм часов, он скрупулезно прилаживает одну деталь к другой, берет пружину точно рассчитанной длины, определенных размеров стрелки, циферблат и т.д. В результате получается прекрасный механизм, который уже самим фактом целесообразности и рассчитанности своего устройства указывает на создавший его ум.

Но насколько же сложнее, гармоничнее и разумнее устройство всей окружающей нас Вселенной, этого прекрасного Космоса!

Альберт Эйнштейн (1879-1955), сформулировавший теорию относительности, так выразил эту мысль: "Гармония естественного закона открывает столь превосходящий нас Разум, что по сравнению с ним любое систематическое мышление и действие человеческих существ оказывается в высшей мере незначительным подражанием".

Вселенная, как говорили еще древние греки, является "Космосом", то есть прекрасно упорядоченной и гармоничной комплексной системой, состоящей из взаимосвязанных частей, каждая из которых подчинена особым законам, а все в целом управляются комбинацией общих законов, так что преследование какой-либо частной цели удивительным образом способствует достижению общей цели целого.

Поэтому невозможно допустить, чтобы все это было делом случая, а не разумного Провидения, то есть Промысла Божия.

3. "Космологическое доказательство" бытия Бога было разработано еще древними (в частности, Аристотелем) и чаще всего встречается в следующем виде: каждая вещь в мире и все, вся Вселенная в целом имеет причину своего существования, но продолжать эту последовательность, цепочку причин до бесконечности нельзя – где-то должна быть Первопричина, которая уже не обусловливается никакой иной, иначе все оказывается безосновательным, "повисает в воздухе".

О такой Причине говорят не только философы, но и многие естествоиспытатели и ученые. Так, знаменитый Луи Пастер (1822-1895), разработавший, между прочим, всемирно известный процесс очищения молока, который с тех пор носит его имя, часто упоминал "космическую асимметричную Силу", которая создала жизнь. Он полагал, что понятие ПРИЧИНА "следовало бы резервировать для единственного божественного импульса, который сформировал эту Вселенную".

Понятно, что такой беспричинной причиной является Бог: "Бог не человек" – Он духовен ("идеален", как мысль), то есть находится вне времени и пространства, поэтому не возникает, а существует вечно, являясь не причиной в физическом значении этого слова, но Создателем видимой Вселенной и ее законов.

4. "Антропный принцип Вселенной" как доказательство существования разумного плана устройства Вселенной и Бога был, – наверное, невольно – выдвинут современной наукой, которая внезапно выяснила, что жизнь на Земле, появление человека и развитие цивилизации возможны только при наличии и сочетании чрезвычайно жестких и парадоксально маловероятных условий, которые как бы изначально заложены в самой природе: фиксированного расстояния от Солнца(немного ближе к нему – и живые организмы сгорели бы, немного дальше – замерзли, превратившись в бесчувственные глыбы льда); наличие вращения Земли, без которого на одной половине планеты царила бы невыносимая жара, в то время как другая была бы скована вечным льдом; существование у нее определенных размеров спутника, обеспечивающего сложную систему циркуляции водных потоков; полезные ископаемые и ресурсы: уголь, металлы, нефть, воды и т.п., без которых не могла бы возникнуть и развиваться техногенная цивилизация, и т.д.

Более того, у современных ученых складывается впечатление, что вся Вселенная расположена и ориентирована таким образом, чтобы на нее можно было смотреть человеческими глазами! Существующая координация, взаимосвязанность и взаимозависимость этих факторов такова, что возможность ее "случайного" появления полностью исключается.

5. Следующее доказательство созданности Космоса разумной волей также сформулировано на передней крае современной космологии и физики, которые обратили внимание на парадоксальность существования Вселенной в том виде, в каком она существует: выяснилось, что только по четырем основным базовым физическим константам, без которых она не могла бы длительно существовать в качестве структурно организованного целого, вероятность их "случайного" возникновения и координации между собой равна примерно 10 в минус 100-й степени. А ведь базовых констант не четыре, а еще больше...

6. Следующее "телеологическое" (от греч. "телос" – исполнение, результат) доказательство бытия Бога в общем виде известно со времен античности, когда Аристотель впервые заметил наличие в организме некоторых животных и в природе явно выраженных целесообразностей. Однако только современные открытия в биологии бесспорно доказали системный характер этих телеологических механизмов и их необходимость для существования и выживания практически всех видов живых существ.

Разновидностью деятельности этих механизмов является, например, "предустановленная гармония" развития различных живых организмов, которым еще в эбриональном состоянии как бы заранее известно, с чем им придется столкнуться после рождения.

И, - чего уже совершенно не в состоянии объяснить дарвиновская эволюционная теория, - исследования ископаемых организмов показали, что многие из них обладают органами, на тысячелетия предвосхищающими внешние условия среды, органами, которые в актуальных условиях существования этих животных абсолютно бесполезны, но действительно понадобятся данному виду через сотни поколений, когда условия существования радикально переменятся!

Возникает правомерный вопрос, на который у современной эволюционной теории нет ответа: откуда у лишенного разума тела может быть такое удивительное пред-знание грядущих перемен и как оно может само вызывать в себе требуемые благоприятные мутации?!

Этот поразительный факт однозначно указывает на наличие в мире определенной и разумной программы развития, то есть Провидения, которое и называется Промыслом Божьим.

7. "Трансцендентальное" доказательство существования идеального мира и Бога, отчасти было открыто Кантом и может быть представлено следующим образом: существует мир вне пространства и времени – духовный мир, мир интеллекта, мысли и свободы воли, - что доказывается наличием в каждом человеке мыслей, которые могут относиться к прошлому и будущему, то есть "путешествовать" в прошлое и будущее, а также мгновенно переноситься в любую точку пространства.

Каждый из нас, обратив сознание к источнику возникновения своих мыслей, может без труда заметить, что они появляются как бы откуда-то извне, мысль оказывается как бы проецируемым откуда-то духовным лучом, который освещает материальное бытие как солнечный зайчик – его никак, никому и никогда не удается накрыть рукой, он всегда оказывается сверху...

Таким образом человеческая мысль, якобы рождающаяся в мозгу, оказывается одновременно внутри и вне материи – она будто бы возникает благодаря нейрофизиологическим процессам в тканях мозга, окружена костями черепа, но, одновременно, принципиально существует вне любой материи, вне пространства и времени.

Благодаря этому человек ясно сознает, что обладает духовной природой, которая принципиально иная, чем физический мир, который его окружает. Но из этого следует, что эта иная природа, этот Дух, проявлением которой является человек, так же обладает и разумом, и свободой воли - как сам человек.

8. Следующее доказательство можно было бы, наверное, назвать "креационистским" - оно основывается на факте существования в природе организмов и живых систем, которые принципиально не могут развиться в подобное целое из частей эволюционным путем так, как считает дарвинизм, а могут быть только созданы вместе, как именно такое органическое целое.

К ним, например, может быть отнесена взаимосвязанная система сердца, легких и кровообращения у живых существ: невозможно представить, чтобы сначала, предположим, появилось одно только кровообращение без сердца, затем к нему постепенно "приставилось" сердце и начало перекачивать кровь и только после этого только начали развиваться легкие.

9. Доказательство существования Бога и духовного мира из личного опыта – большинство людей встречалось в своей жизни со "странными" проявлениями божественного и сверхчеловеческого: как благотворного, Божественного, так и зловредного, демонического, или, наверное, чаще всего, того и другого вместе.

Чтобы не касаться для многих сомнительных "преданий старины глубокой", расскажу о случае, который произошел с моим коллегой. Он происходил из верующей семьи, но в свое время много лет преподавал "научный атеизм" в ВУЗе и, как большинство советских интеллигентов, вел отнюдь не благочестивый образ жизни. Пережив несколько личных трагедий, он осознал порочность своей жизни и решил пойти в храм.

- Когда батюшка, - рассказывал он мне, - прочитал над моей головой молитву, отпускающую грехи, и я стал вставать на ноги, какая-то неведомая сила внезапно стала бросать меня из сторону в сторону так, что я не мог стоять на ногах: прихожане поддерживали меня с обеих сторон, у меня тряслись колени и, в довершение всего, меня неожиданно охватила странная слабость. Так я впервые на самом себе ощутил демонов, находящихся в грешнике, - заключил он.

Подобных примеров можно было бы привести довольно много.

10. Доказательство от существования у ВСЕХ наций и народов представлений о Боге и сверхчеловеческих силах в той или иной форме; если индивидуумы-атеисты и встречаются у многих народов, то "атеистических" наций на Земле не бывает.

11. Доказательство от веры в Бога большинства выдающихся гениев человечества. Например, абсолютного большинства Нобелевских лауреатов.

Следует также помнить, что все ученые, способствовавшие своими открытиями появлению и развитию современной науки (Коперник, Кеплер, Ньютон, Бойль, Бэкон, Пастер, Эйнштейн) верили в Бога.

Так, родоначальник современной химии Роберт Бойль (1627-1691) начинал каждый день с молитвы; более того, 2/3 доходов его имения в Ирландии шли на помощь бедным и поддержку Церкви, а 1/3 – на распространение христианства и миссионерскую деятельность среди индейцев.

Френсис Коллинз, один из основателей генетики, говорил: "Когда мы узнаем о человеческом геноме что-то новое, я каждый раз испытываю чувство благоговения от того, что человечество теперь знает нечто такое, что до сих пор знал только лишь Бог. Я не верю в то, что научные исследования могут как-то угрожать Богу. Напротив, я думаю, что Бог только выигрывает от нашего любопытства".

12. Несомненным доказательством бытия Бога является также регулярное появление в истории человечества великих святых и религиозных деятелей, которые непосредственно имеют духовные откровения свыше и свидетельствуют тем самым о Его бытии.

Это не только такие пророки, как, например, Моисей, Исайя, Иезекииль, постоянно общавшиеся с Богом, но и праведники, озарявшие и направлявшие своим светом жизнь людей во все времена.

Возможно, достаточно будет просто напомнить читателю о таких великих русских святых, как Серафим Саровский или Иоанн Кронштадский, чтобы понять, что Бог и сейчас так же часто обращается к нам, как и в далекие библейские времена, - были бы глаза, чтобы видеть и уши, чтобы слышать.

Бог всегда с нами, это мы, по своей немощи, то удаляемся, то вновь пытаемся возвратиться к Нему.

13.Доказательство от противного: трагическая судьба проектов (и, часто, собственной жизни и судьбы) выдающихся атеистов. Самым ярким примером здесь может быть пример "дела Ленина-Сталина" и их последователей, впервые в истории попытавшихся построить атеистическое государство на "научной основе" как на территории России, так и других стран Европы и Азии.

Трагичной оказалась, например, и судьба самого лучшего философа-материалиста СССР – Эвальда Васильевича Ильенкова, сына известного советского писателя, лауреата Сталинской премии по литературе. Всю жизнь обосновывая атеистический тезис о "саморазвитии материи", которая для своего существования не нуждается ни в каком духовном основании, Эвальд Васильевич нигде не мог найти в советской атеистической действительности нравственной опоры, впал и глубокую депрессию и покончил с собой...

14. Широко известно и "этическое доказательство" бытия сверхчувственного мира, которое исходит из объективного существования морали и этических законов, регулирующих поведение человеческих существ.

Исследования многих философов указывают на то, что события и воздействия окружающей среды только до определенной степени могут предопределять поведение людей и принуждать их к тем или иным поступкам: как бы ни было сильно давление извне, у человека всегда есть возможность разорвать причинно-следственную связь, которой подчиняется неразумная природа и поступить как свободное существо, то есть как существо иного, нездешнего мира!

Для иллюстрации этого можно привести простой пример: почему одни люди подают милостыню, а другие нет? Казалось бы, последние поступают вполне логично и разумно - зачем же расставаться со своими средствами, деньгами, заведомо зная, что вы не получите никакой компенсации?!

Так что же принуждает первых все-таки подавать милостыню, иногда даже в значительных размерах? В физическом мире, в природе нет ничего, что могло бы объяснить подобное "нелогичное" поведение - это объяснение лежит вне этого, в сверхчувственном мире, где находятся великие нравственные идеи любви, добра и милосердия.

К этому же типу доказательств бытия Бога относится и знаменитое рассуждение Иммануила Канта, ясно показавшего, что человек в своих поступках и действиях руководствуется ценностями, которые не принадлежат материальному миру.

15. Большое распространение получило также доказательство бытия Бога под названием "эстетический аргумент", которое гласит: в природе существует удивительная сверхъестественная красота звездного неба, закатов и рассветов, Северного сияния, гармоничных картин природы, совершенного устройства прекрасных тел живых существ и т.д., которая будто специально предназначена для эстетического наслаждения разумного существа - человека - потому что помимо него в самой природе созерцать ее просто некому.

Уже упоминавшийся Роберт Бойль испытывал такое благоговение перед красотой природы, что часто говорил: "Когда я изучаю книгу природы... то часто принужден воскликнуть вместе с псалмопевцем: О, сколь многообразны Твои творения, Господи, в мудрости Твоей Ты создал их всех!"

16. Доказательство бытия Бога "от реального к абсолютному совершенству", его выдвинул Фома Аквинский: в природе существует ясно наблюдаемая градация совершенства внутри различных видов бытия, которая может быть понята только при наличии абсолютно совершенного Существа, то есть Бога.

Это доказательство сначала может показаться довольно сложным, но простой пример поможет понять его суть: если у вас есть линейка, предположим, длиной в 30 сантиметров, а у вашего коллеги – в 50 см, если существуют свернутые в рулончики метры и другие средства измерения, то все это есть только потому, что реально существуют размерность пространства (его протяженность в разных направлениях) и идея длины.

Точно так же можно было бы привести аналогичные примеры с мерами веса, времени и т.п. Но в природе наблюдаются и более сложные виды градаций, среди которых уникальное место принадлежит "восходящей лестнице" совершенства как в неживой и живой природе, так и в человеческом обществе, а также среди самих людей: есть, к примеру говоря, кривые и уродливые деревца, есть обычные, ничем не примечательные, есть "просто" красивые, но встречаются и необычно прекрасные, совершенные экземпляры. И так не только среди различных видов деревьев, но и среди различных пород рыб, зверей, внутри человеческих рас и т.д. - повсюду можно найти более и менее совершенные особи. Но эти разные степени совершенства в неживой природе (например, среди камней!), между отдельными видами предметов, живых существ и т.п., не могли бы существовать, если бы для них не было реально существующей меры абсолютного совершенства, которую, правда, мы не находим в материальном мире, но которая не может не существовать, и это совершенство - Бог!

В этом и заключается суть данного доказательства.

Таким образом, мы видим, что откуда бы и как бы мы ни начали рассматривать окружающий человека мир, все дороги неизбежно ведут к Тому, Кто его создал и украсил, Кто его постоянно поддерживает и направляет, и без Кого он бы не мог просуществовать и мгновения – к Богу.
Записан
leonid_ia3
Новенький
*
Offline Offline

Сообщений: 1

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 0
-вас поблагодарили: 4



Просмотр профиля
Ответ #613 : Август 06, 2011, 09:08:38 �

эх почему я не могу забить и не писать ничего



1) Вселенная имела своё начало( Большой взрыв )
Сейчас она развивается и когда-нибудь всё это погибнет
Поэтому вопрос сводится к первопричине

2)хм считать что вселенная прекрасна и законы прекрасны - субъективно
нам даже не с чем сравнить
об этом одробнее в 4

3)первопричина, как и существование какого-то абсолюта
я сам этого не понимаю, поэтому не поспоришь
на вопрос что было до большого взрыа учёные отвечают, что до БВ не существовало времени и пространства,
поэтому вопрос "что было раньше?" - это неправильный вопрос
а если до большого взрыва был другой мир, то всё чо в нём происходило никак не влияет на наш мир
поэтому можно считать то мы первые

4)Антропный принцип как раз таки объясняет, почему мир такой
подумайте, что было бы, если бы мир возник с акими услвиями, что не возникла бы разумная жизнь
нас бы не было
и у такого мира отсутствовали бы наблюдатели
поэтому все наблюдаемые миры обязны иметь условия возникновения разумной жизни
такие, как описал Agador
вообщем мир такой какой он есть потому что мы его наблюдаем, а если бы он был другим нас бы не было и мы буы его не наблюдали, а значит он бы не существовал( бритва Оккама )

5)тоже самое(4)

6) я про это первый раз слышу, но что-то сомневаюсь
хотелось бы увидеть примеры

7) я не могу представить другого способа мышления
 и из того что человек разумен по-моему ничего не следует

Coolне надо обижать Дарвина
он отлично всё объяснил

9)я лично в жизни не встречал...
не будем забывать что истории известно множество заблуждений и афёр

10)Фрейд кажется говорил, что вера это стандартная защитная реакция нашей психики от чего-то там я точно не помню
вообщем вера присуща человеку по его природе
а то что нет атестической расы это потому что в средние века всем рулила церковь
и атеистическую расу замочили бы
а потом просто так и осталось, сейчас это уже никого не волнует и никто её не создаст

11)Вот это вот ненаучно, субъективно, даже слишом
12)Я уверен есть пример счастливого атеиста. Ленин и Сталин облажались потому что комунизм это бред
13)и строили они его через одно место

14)возможно эмоции и чувства - это тоже подарок эволюции, как и разум у человека
только уже не биологической
а социальной
может это защита нас от нашего мозга
в мире, гле есть любовь и сострадание легче выжить, чем в эгоистическом или мире где царит анархия

15)в любом мире можно найти что-то прекрасное
16)если поразмыслить, то мы придём к вопросу о первопричине и абсолюту
на которые я не знаю ответ

как видно, верующий человек во сём видит творение божие
а неверующий нет
с доказательствами это была бы уже не вера, поэтому зачем вам они
Записан
Agador
Новенький
*
Offline Offline

Сообщений: 6

СПАСИБО
-вы поблагодарили: 75
-вас поблагодарили: 115


Segui il tuo corso, e lascia dir le genti


Просмотр профиля
Ответ #614 : Август 06, 2011, 09:59:40 �

Зачем они мне?
Мне лично не нужны.
Просто тут один товарищ жаловался. что ему трудно поверить в Бога без доказательств.
Так вот они, доказательства, раз уж в них вопрос.
Доказательства, короче, тоже имеются.

То, что вы их тут пытались дискредитировать - так это напрасно.
Их уже порядка тысячи лет со всех сторон критически рассматривали лучшие умы нашей планеты. И опровергнуть пока никому не удалось.
Другое дело, что если кто-то шибко верит в то, что Бога нет - так верующему действительно ничего не докажешь, от него любые аргументы отлетают, как от стенки горох.
Но это уже вопрос за пределами логики и науки.
Ну и вообще здравого смысла.
   Huh?
Записан
Страниц: 1 ... 39 40 [41] 42 43 ... 78
  Печать  
 
Перейти в: