Наука-особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение и распространение объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении.
Слава Богу, после стольких усилий появилось определение науки. Правда, чужими словами, но и на том спасибо.
Только не надо говорить, что область исследования науки-это познание материального мира и изучать нематериальный мир она не обязана(это и так понятно)
А почему же об этом не говорить, если это правда? Вы же говорите - понятно. Значит - согласны, что так и есть? То есть что наука - это способ познания материального мира.
Вот это и есть наиболее краткое, и тем не менее точное определение науки:
Наука есть инструмент познания материального мира.Давайте это запомним, наконец.
А то понимать-то вроде понимаем, а как до дела доходит - сразу забываем и начинаем что-то изобретать.
Итак, наука - инструмент познания материи. А если еще точнее - один из инструментов познания, потому что, например, искусство - это тоже способ познания мира, только основанный на других принципах, далеких от научных.
А если наука - инструмент познания материи, то научный подход - это что такое? Это способ познания мира при помощи науки. И ничего больше. Это один из нескольких возможных способов познания.
Рассуждаем дальше. Вот у нас есть лопата, по научному - "шанцевый инструмент". Это очень хороший инструмент. Им можно вскапывать грядки весной, выкапывать картошку осенью, рыть траншеи для прокладки коммуникаций, перемешивать раствор и бетон на стройке, создавать защитные укрепления во время войны, даже использовать в качестве оружия. Очень хороший инструмент. Наверно, мы не смогли бы построить цивилизацию, если бы у нас не было такого инструмента.
Но вот у вас возникает задача, скажем, починить часы. Или исследовать микроорганизмы. И некто говорит: "Вот у нас есть очень хороший инструмент, он себя хорошо зарекомендовал на практике, показал отличные результаты. Вся цивилизация на нем держится. Значит, его и нужно использовать!" И вот вы кладете перед собой часы, или, скажем, чашку Петри с культурой микроорганизмов и берете в руки... лопату.
И что?
И ничего... Ничего не получается при помощи даже такого замечательного инструмента. Увы.
Какой вывод из этого можно сделать?
Возможно несколько вариантов.
Умный человек скажет: извините, но этот инструмент предназначен для выполнения других задач. Для этих он не подходит. Надо поискать какие-то другие инструменты, более подходящие.
Не очень умный скажет: если эти ваши так называемые "часы" или "микробы" не возможно починить или исследовать при помощи такого замечательного инструмента, как моя лопата, то нафиг они вообще нужны? Выбросить эту дрянь - да и дело с концом. Действительно только то, что можно вскопать лопатой, все остальное - либо не нужно, либо вообще не существует!
Ну, конечно, я несколько утрирую. Таких глупых людей не бывает, - скажете вы.
Да, таких, которые с лопатой - не бывает.
Зато тех, кто точно так же хватаются за науку, как эти за лопату, - те бывают. А ведь разница между ними - нулевая.
Ну схватил ты инструмент для исследования материи, - так исследуй им материю, применяй по назначению.
Так ведь нет, нужно обязательно попытаться залезть им в область духа и там поковыряться, как лопатой в часах. И если ничего из этого не выходит (а что могло бы выйти?) - сразу в крик: никакого нематериального мира не существует, потому что моя лопата... извините, наука, - его не задевает, не ощущает.
И нет бы подумать над таким простым и очевидным вопросом: а должна ли она его ощущать? Ежели она по определению (см. выше), с которым все согласны (см. выше) предназначена совсем для другого?
Вот и получается, что требование исследовать Бога (который по определению нематериален) при помощи материальной науки характеризует только умственные способности тех, кто такое требование выдвигает.
Что можно сказать, слыша такое требование?
Разве что посмеяться...