Путь к свободе
Допустим, что вы - узник, которому вдруг предоставлено право выйти на свободу, но только в том случае, если справитесь с таким заданием: перед вами две двери, одна из них ведет на волю, другая - дорога к смерти. Сидят два стражника, причем один из них - лгун, а второй всегда говорит правду; вы не знаете, кто из них кто. Вы должны, задав лишь один вопрос одному из стражников, определить дорогу на свободу. Какой вопрос вы зададите?
Ответ
Рейтинг: : Существует бесконечное множество решений, однако наиболее красивы из них три:
- Показав на конкретную дверь: "Твой товарищ сказал бы, что ЭТА дверь ведет на свободу?" Ответ "да" означает, что это дверь НЕ ведет на свободу.
- "Перед дверью, ведущей на свободу, сидит стражник, говорящий правду?" Ответ "да" означает, что нужно войти в ту дверь, возле которой сидит стражник, которому Вы задали вопрос.
- Показав на конкретную дверь: "Если бы я спросил тебя, ведет ли ЭТА дверь на свободу, что бы ты ответил?" Ответ "да" означает, что эта дверь ведет на свободу. Этот ответ подходит даже тогда, когда нет никакого второго стражника.
- Показав на конкретную дверь: "Твой товарищ сказал бы, что ЭТА дверь ведет на свободу?" Ответ "да" означает, что это дверь НЕ ведет на свободу.
- "Перед дверью, ведущей на свободу, сидит стражник, говорящий правду?" Ответ "да" означает, что нужно войти в ту дверь, возле которой сидит стражник, которому Вы задали вопрос.
- Показав на конкретную дверь: "Если бы я спросил тебя, ведет ли ЭТА дверь на свободу, что бы ты ответил?" Ответ "да" означает, что эта дверь ведет на свободу. Этот ответ подходит даже тогда, когда нет никакого второго стражника.
+101
Комментарии:
Димон, 2008-09-12
Чушь. Ни один из ответов не верный. Ответ на заданные вопросы может быть как правдой, так и ложью. Приведенные ответы на задачу не позволяют отличить честный ответ от обмана.
Drem, 2008-09-20
приведенные ответы 100% рабочие
tehiky, 2008-10-09
Я не поняла как работает последний ответ! А остальное все идеально подходит...
deeep, 2008-10-22
Бред, ни один из вопросов не сработает. Ты ведь не знаешь к какому именно стражнику обращаешься, и ответ обман или нет.
lucas, 2008-11-11
Одна из лучших задач подобного типа. Варианты, разумеется, работают)))
Тапок, 2009-01-20
По-моему только первый вариант работает!
Марина, 2009-03-20
я тоже не поняла как они работают эти варианты, если мы не знаем кто гвоорит правду.а кто врёт?????? ну может я туплю, ну объясните плииз!
Xapekk, 2009-04-28
К сожалению, не понял третий вариант...
Xapekk, 2009-04-28
Дошло)) все три верны)
vt, 2009-05-24
вообще-то в задании не указано, что каждый стражник сидит перед отдельной дверью
Эрик А, 2009-08-07
Если условие такое то надо спросить "какую дверь другой стражник назовет правильной?" и они оба покажут одну дверь.пойти надо в другую.если хотите понять советую схематично нарисовать.В фильме западня Ферма упоминается такая загадка.
Оксана, 2009-10-06
Я бы спросилау охранника: "Ты жив?". Если бы был честный ответил бы да )))
лос, 2009-10-10
в ответах 3ий вариант, по-моему, не подходит.К чему вообще условие "если бы... , то что", не понимаю. Допустим, лжец сидит на "смертельной" двери, мы спрашиваем "ведет ли эта дверь к свободе?" -ион обманывает нас, говоря да, хотя предполагается "Ответ "да" означает, что эта дверь ведет на свободу".
йцукен, 2009-10-26
Лос, Полностью с тобой согласен не вижу смысла в 3
=-(
Залина, 2009-11-10
Все очень просто:
1. если на первый вопрос отвечает человек, говорящий правду, то другой лжет и эта дверь не ведет на свободу.
если на первый вопрос отвечает лжец, то он соврал про правдивого человека, и эта дверь не ведет на свободу
2. если на второй вопрос отвечает человек, говорящий правду, то можно смело входить, потому что он и есть тот самый стражник, о котором мы спрашиваем.
если же лжец, то перед дверью, ведущей на свободу, сидит стражник, говорящий неправду, т.е. он сам, и можно входить в эту же дверь.
3.если на третий вопрос отвечает стражник, говорящий правду, то он ответит да, если его спросят, ведет ли эта дверь на свободу, значит эта дверь ведет на свободу.
но если бы стражник был лжецом, то он бы соврал, если бы его спросили, ведет ли эта дверь на свободу, а значит это "смертельная" дверь.
Окскана, ваш вопрос никак нельзя задавать, т.к. вы просто узнаете, кто лжет, а кто нет, но ничего не узнаете про двери. Ведь по условию можно задать только 1 вопрос.
ShevaSAI, 2009-12-29
В Условии сказанно что задается один вопрос и ОДНОМУ Охраннику...второй молчит...И Мы все равн оне понимаем кто из них кто...
Иль может ошибаюсь=)
li33ard, 2010-01-04
все три варианта верны, хотя третий не сразу понял, хотя, но на самом деле, он самый изящный.
обозначим нужную дверь 1, а ненужную 0, а стражников как знаки логических операторов равенства (==) и неравенства (!=). возможные варианты ответа на вопрос "это еденица? (эта дверь?)" как 1 и 0 для "да" и "нет" соответственно.
получим по два варианта ответа для правильной двери и неправильной - от лгуна (!=) и честного (==):
1 == 1 == 1
1 != 0 != 1
0 == 0 == 0
0 != 1 != 0
т.е. лгун дважды врет, минус на минус даст плюс,
честный всегда говорит правду - плюс на плюс дает плюс.
честный: "Если бы я спросил тебя, ведет ли ЭТА дверь на свободу, что бы ты ответил?" он бы ответил правду что сказал бы правду
лгун бы соврал два раза, сказал что сказал бы (не(не(Правду)) т.е правду.
ответам обоих можно верить
Леха, 2010-03-03
НЕТ НЕТ И НЕТ!!!!!!!!
ВСЕМ ЧИТАТЬ ЭТО ВНИМАТЕЛЬНО!!!!
Условия задачи логично принимать за аксиому, и не додумывать не логичных условий самому...
В УСЛОВИЯХ не сказано что они сидят перед дверьми, сказано что ПРОСТО сидят 2 стражника, то есть может один спереди другой сзади.... и НЕ ЛОГИЧНО было бы предположить что они сидят каждый около какой-то двери....
НЕ ЛОГИЧНО, это все домослы....
2 ответ НЕ ВЕРЕН...
3 ответ тоже НЕ ВЕРЕН!!!!!!!
С чего вы взяли что ответом на вопрос могут являться только ДА или НЕТ???????
То есть на третий вопрос "Если бы я спросил тебя, ведет ли ЭТА дверь на свободу, что бы ты ответил?" стражник ЛЖЕЦ подумал бы, что он бы тогда солгал, так как ему приказали лгать (грубо говоря) но как уже писал li33ard... НА ИМЕННО ЭТОТ вопрос он бы отвечал что солгал, ну раз он врун то он ведь солгал бы если бы отвечал)))), и когда он произносил бы эти слова ему пришлось бы и на этом соврать так как сказать что он солгал бы было бы ПРАВДОЙ, а ему нельзя.......и угадайте что бы он МОГ сделать??? он мог бы на ПОСТАВЛЕННЫЙ ВОПРОС "ни ответил бы тебе ни чего" - это была бы ложь... утверждение что он ни ответил бы ни чего, являлось бы ложью??? ДА! ведь если бы узник спросил бы про дверь, он бы хоть что-то то да ответил (а точнее солгал так как лжец, но это уже не суть)..
Вот ответ №3... Спрашиваешь у правдивого "что бы ты ответил если бы я спросил тебя про дверь?" он говорит "я бы ответил тебе правду"
м???????????
ну что??????
единственный верный вариант в разных трактовках это первый....
и ТОЛЬКО первый....
смит, 2010-03-18
Лёха, и др., не нужно придираться к условию задачи, не доводи до абсурда. Тем более, что сам принял условие задачи и начал опровергать ответы. Но при этом перекрутил 3-й вопрос: спрашивают не просто про дверь, деревянная она, или железная. А куда ведёт эта дверь. Почитай внимательно комменты про двойное враньё. С праведником всё ясно, а с лгуном немного сложнее. Дело в том, что ему задают вопрос не напрямую, куда ведёт эта дверь, а "чтОбы (ударение на О)ТЫ ОТВЕТИЛ на вопрос о двери, ведёт ли она на свободу?" Рассуждения вруна: Я знаю, что эта дверь ведёт на свободу, и если бы ты спросил меня, ведёт ли эта дверь на свободу, я бы тебе соврал, сказал бы, что "НЕТ". Но ты спросил меня, чтОбы Я ОТВЕТИЛ на твой вопрос, и я меняю свой ответ на противоположный: Я ОТВЕЧАЮ "ДА", т.е. ему можно верить.
Все 3, конечно же, работают.
Юля, 2010-03-25
а я бы спросила какую-то очевидность. типа "в этой комнате две двери" и т.д.
а эти варианты я не поняла.
Гришок, 2010-04-24
Что бы мне сказал другой стражник если бы я спросил у него куда ведет эта дверь. Истиной будет являтся факт противоположный ответу. ;о)
SunProphit, 2010-06-20
Не понимаю 3ий вариант. Откуда там взяли двойные отрицания или двойные подтверждения? Что-то не вижу разницы между простым вопросом "Ведет ли эта дверь на свободу?", который ничего в итоге не дает =\
shadow, 2010-10-16
Эрик А, 2009-08-07
Если условие такое то надо спросить "какую дверь другой стражник назовет правильной?" и они оба покажут одну дверь.пойти надо в другую.если хотите понять советую схематично нарисовать.В фильме западня Ферма упоминается такая загадка.
Вот самый верный ответ!!!! Я пять раз проверял!!!! большое Спасибо, Эдик!!!!!!!!
Саша, 2010-12-17
в условии не сказано, что стражник знает врет его коллега или говорит правду всегда!
John Doe, 2011-01-28
Народ, а как же условие "задав лишь один вопрос одному из стражников"?
Одному, а не каждому из двух.
Вы все ориентируетесь на получение ответа от обоих стражников - это неправильно..
Alexander_Z, 2011-02-08
Приведенные ответы (и их вариации)верны, вопрос нужен только один.
Непонятно просто, зачем размещать здесь задачу, а не сослаться на книгу ее автора - Р.Смаллиана
Poiree, 2011-08-19
"Юля, 2010-03-25
а я бы спросила какую-то очевидность. типа "в этой комнате две двери" и т.д."
ЮЛЯ! нУ ТЫ бЫ УЗНАЛА, КТО ВРЕТ, И ЧТО ДАЛЬШЕ? Где выход-то?? В данных вопросах человек не узнает, кто именно врет, но узнает, где же выход
Лёха прав, 2011-08-21
Лёха прав...из 3 приведенных вариантов можно задать только первый вопрос...2,и 3 не будут иметь никакого эффекта
Alex, 2011-10-01
ломал голову кучу времени вникая в ответы, все сходятся 1 и 2 по 1ному алгоритму, где правильная дверь находится за конкретным ответом (да\нет) в зависимости как спросить - (к свободе\к смерти). 3тий вариант, от двойного вранья дающее в результате правду (алгоритм описывали выше)
Alex, 2011-10-01
Описал кстати смит
AzrieL, 2011-11-08
li33ard прав, почитайте внимательно его описание. Данные задачи относятся к ЛОГИЧЕСКИМ в смысле науки "логики". Прежде чем писать, что задача абсурдна следует познакомится с основами этой науки. Это в конце концов не детская загадка. Могу привести пример похожей. Теперь стражник один, 2 двери. причем не говорит на нормальном языке
и отвечает только "сик" или "фак"
при этом что из этого да, а что нет, мы не знаем
при этом он либо врет либо говорит правду
надо задать один (!) вопрос и узнать в какую дверь идти. Здесь тоже есть логическое решение, только сложнее.
Игорь, 2011-12-06
Хорошая задачка, все варианты, выложенные в ответе - рабочие. Единственное не сразу дошёл до третьего. Пригляделся, оказалось самый изящный вариант из всех представленных
Алька , 2011-12-10
Вопрос к Залине : Ты либо дура , либо нет ? Как узнать то ? ! Одним вопросом
Алька , 2011-12-10
Вопрос должен быть только ОДИН . И задан кому то одному из стражников . Я считаю что не возможно одним вопросом узнать сразу : кто из них врет ? И какая дверь ведет на свободу . У этой задачи нет решения , вот и весь ответ . Другого незнаю , кто знает пишите
Serj22, 2011-12-19
ни один из ответов не верный. Так как нет 100% уверенного ответа. Кто сказал что стражник сидит возле двери? Они могут находиться где угодно. И определив стражника, который говорит правду или нет, нельзя определить правильную дверь. Вопрос должен включать в себя два смысла, один определяет правдивость ответом стражников, а второй определяет нужную дверь. Еще не один ответ 100% не отвечает правильно.
Sеrj22, 2011-12-19
Третий ответ вообще бред полный- Показав на конкретную дверь: "Если бы я спросил тебя, ведет ли ЭТА дверь на свободу, что бы ты ответил?" Ответ "да" означает, что эта дверь ведет на свободу. Этот ответ подходит даже тогда, когда нет никакого второго стражника. Подходим и задаем этот вопрос,а там стражник который врет всегда, и он отвечает 'да' , а там дверь на смерть и мы как наивные албанцы, как сказано в ответе можем идти в эту дверь где нам и делают кирдык. Скажу еще раз, нет ни одного правильного ответа. Ни первый, ни второй, ни третий.
Павел, 2012-01-05
Кто придумал эти ответы???
Я согласен только с первым. Остальное - мягко говоря, ерунда. Очень мягко.
2 вариант:
Я задаю лгуну, стоящего перед дверью, ведущей к свободе, этот вопрос. Он отвечает "да". Или, я задаю ему же этот вопрос, но он сидит возле другой двери. Или даже другому стражнику. И влюбом из этих случаев мне, ровным счетом, ничего не дает этот вопрос. Т.е. можно было вообще ничего не српашивать.
3 вариант. Со стражником, говорящим правду, все ясно, но.. Лгун может ответить "да", тогда мы понимаем, что и тот, и тот могли сказать "да". 50:50
Лгун отвечает "нет", и, опять же, мы понимаем, что и тот, и тот могли сказать неправду. 50:50. Опять выбирай сам куда входить.
Саня, 2012-02-16
3-й Вариант не правильный...
Допустим что нам попался Лжец (мы этого не знаем) и мы ему задаём ему 3-й вопрос показывая пальцем на дверь ведущую к гибели (этого тоже не знаем), конечно он ответит "Да", и всё каюк нам там
Тогда почему ответ "да" означает, что эта дверь ведет на свободу???
DrWolf, 2012-02-25
Верны все три ответа. Но третий способ решения задачи, который основан на двойном отрицании - самый изящный!
Фенечка, 2012-04-04
те малоумные, которые просят объяснить и возмущаются, что решения неправильные, сначала читайте предыдущие комменты, потом пишите свои...если даже после прочтения непонятно, лучше вообще ничего не пишите, не доросли значит до таких задач.
Наталья, 2012-07-15
На вопрос:"Эта дорога ведёт на свободу, ты ответишь мне Да?"
shark han, 2013-04-10
все это шляпа.вы не знаете кто из них кто и какая дверь куда ведет,верно?значит ваш вопрос должен быть построен так чтобы в ответе на него вы не только смогли узнать кому верить,но и к какой двери идти.самый простой вариант-подойти к любому из стражников и задаешь,к примеру такой вопрос :"слышь,парикмахер (показывая на любую дверь),эта дверь ведет на свободу?".если этот стражник лгун,то он не станет возражать что ты его назвал не тем кем он по сути является и из этого уже будет ясно что он лгун,далее,он полюбому покажет на ненужную дверь,т.к. он балабол и не имеет права показывать то что надо.если же этот стражник оказался "правильным" то первым делом он полюбому начнет возражать что я назвал его не тем кем он является,что будет свидетельствовать о его правоте,ну а дальше он полюбому покажет нужную дверь,ведь он всегда говорит правду.вот как-то так.))))))
PhantomLogic, 2014-05-29
Это как про город лжецов и город правдолюбов + все варианты работают, у вас просто мозг неправильный, я сразу догадался
александр, 2015-03-03
Последний вариант: если там сидит лжец он скажет ДА и вы умираете
Васька Пупкин, 2015-04-15
Саня, ты тупой!
лопата , 2016-06-07
Обращаешься к любому стражнику Если знаешь дверь в рай покажи Если не знаешь покажи в ад Честнй отвечает Знаю и ноказывает дверь в рай Лжец врёт что не знает и показыват ад но врёт потому что это рай можно также потрогать дверь в ад должна быть горячее А если вы хороший психолог то по признакам - когда человек лжёт