Лампочки на елке
Новогодняя ёлка была украшена гирляндой электрических лампочек, соединенных последовательно. Одна лампочка перегорела. Её выбросили и составили снова цепь. Стала ли гирлянда гореть ярче или наоборот, померкла оттого, что лампочек стало меньше?
Ответ
Рейтинг: : U=J*R. Общее сопротивление гирлянды уменьшилось, а напряжение в сети осталось прежним. Поэтому гирлянда будет гореть ярче.
+233
Комментарии:
Аникей, 2008-07-28
Совсем потухла - разрыв последовательной цепи.
Craft, 2008-08-08
На самом деле гирлянда потухнет.Потому что при При последовательном соединении проводников сила тока во всех проводниках одинакова:
I1 = I2 = I3 ... In = I.
В одном месте лампочка сгорела отже I = 0;
По закону Ома, напряжения U1 и U2 и т.д. на проводниках равны
U1 = IR1, U2 = IR2, Un = IRn
Общее напряжение U на всех проводниках равно сумме всех отдельних напряжений U1 и U2 и т.д:
U = U1 + U2 +...+ Un = I(R1 + R2 +...+ R2) = IR поскольку І равно 0 отже ясно что цепь работать не будет.
гы, 2008-11-03
внимательней читайте, цепь снова составили - значит закоротили проводники в месте выгоревшей лампочки, а значит ток идет, но больший, так как общее сопротивление меньше
KOT, 2008-11-14
потухла нафиг))) ибо закоротка имеет почти нулевое сопротивление, значит ток будет больше(и напряжение на них таже), а значит и остальные лампочки могут просто сгореть
умка, 2008-11-18
яркость измеряется в люксах, если 1 лампочка сгорела,то величина станет меньше и яркость герлянды станет меньше
DJ_Serega, 2008-12-16
Ваше-то, тут не сказано каким образом составили цепь? Может лампочку всунули, может просто закрутили, может еще чёнить припаяли.
sergio, 2009-01-27
Люди! Опомнитесь! Вы в школу ходили?! "НЕУД" всем! "ОТЛИЧНО", только ГЫ!, молодец!
Дмитрий, 2009-03-15
ххх Автор жот и некомпетентен.
1 курс института или 9 школы
последовательное соединение лампочек!!! Если одну вытащить то будет разрыв цепи.
Ничего гореть не будет.
ххх Фраза составили снова цепь?! не пойму о чем говорит, ну неправильно.
ххх U=J*R Это для постоянного тока))) А если от силы тока не зависит яркость лампочки?!
Дмитрий, 2009-03-15
Пусть лампы немного ярче горят (хотя я не согласен с автором), но их стало на 1 штуку меньше, оттого гирлянда может гореть тускнее
Сергей, 2009-04-03
УУУ народ Физику учить надо ..
Ответ правельный ... и кстати если не указывают какй именно ток то берут постоянный ... и что тут не понимать просто собрали новую цепь
Ежик, 2009-04-21
Так пыхнет что и елку спалить не долго
Корешков Женя, 2009-05-19
я полностю согласен с ответом если смотреть в показателях одной лампочьки а не всей гирлянды !!! Ярче будет свитить только лампочьки а общяя сумма света станет немного меньше потому что уже светит хоть и n лампочек более ярких но до этого их было n+1 !!!
Дет.сад, 2009-08-17
Ответ правильный, вы просто слишком много придумываете лишнего и придираетесь к словам(почему вы еще не учитываете влияние солнца? умники фиговы).
Лео, 2009-08-27
Автор дебил...гирлянды никогда не вешал...Как вы думаете, нахрена хитроумные приборы для обнаружения перегоревшей лампочки нужны? Потому что цепь размыкается, и ниче гореть не будет!
Сергей, 2009-09-11
Ребята, что за "пургу" вы несёте?????!!??!?!!!
Развели димагогию!
Ответ правельный. Енергия, которую потребляла перегоревшая лампочка перераспредилится на все остальные, следовательно количество излучаемого света увеличится ровно на количество света выделяемого одной лампочкой!
podonO'K, 2009-09-16
Свечение спирали зависит от силы тока, а при последовательном соединении сила тока постоянна. Вот как-то так.
anonym, 2009-10-02
померкла на одну лампочку
Арсений, 2009-10-18
Я смотрю здесь некоторый даже задание правильно прочесть не могут,не то что решить!
"Её выбросили и СОСТАВИЛИ СНОВА цепь"
Кто-то, 2009-10-18
Для тех кто цепи не паял: "Составили цепь заново" это значит что контакты цоколя перегоревшей лампочки замкнули.например куском проволоки. Раз это место в условии не оговорено,то можно считать что проволока такая же как и в остальных участках цепи...ответ верный
Ololo, 2009-11-07
Неверно. Каждая отдельно взятая лампочка будет гореть ярче, а их яркость в сумме останется прежней, так как стало на одну лампочку меньше.
RF, 2009-11-25
ЭТО закон Кирхгофа,когда одна лампочка сгорает тогда все сгорает,если соеденены последовательно задача не правильно
gogy, 2009-12-16
яркость пропорциональна мощности излучения, которая пропорциональна мощности, потребляемой лампочками. если источник дает постоянное напряжение U, то потребляется мощность P=U^2/R. сопротивление R уменьшилось - значит P тоже. и яркость стала меньше!!
пук, 2010-02-01
конечно ярче,
задачка для детского сада
заменив лампочку обыкновенным проводником, мы уменьшаем сопротивление цепи , соответственно увеличивается сила тока и лампочки горят ярче.
Антон, 2010-02-02
I*x - яркость каждой лампочки, где I - сила тока, а x - постоянный коэффициент.
I*x*n - яркость гирлянды, где n - количество лампочек. Или:
(U/r*n)*x*n = (U/r)*x, где r - сопротивление отдельной лампочки. Итого: яркость гирлянды зависит от напряжения и не зависит от количества лампочек. Яркость каждой лампочки возрастет, но общая яркость не измениться
Антон, 2010-02-02
Упустил нюанс. лампочки начинают светиться, начиная с определенного значения силы тока. Учитывая это, формула для яркости будет примерно такой:
(U/r)*x - Im*x*n, где Im - сила тока, необходимая для свечения. В этом случае гирлянда будет светить ярче. Но ведь может быть и нелинейная зависимость, тогда возможны разные варианты.
Славчик, 2010-02-09
Гирлянда станет гореть ОДНОЗНАЧНО ярче,но быстрее перегорит.КПД ламп накаливания резко возрастает при увеличении тока.для такого режима работы придумали галогенки
Руслан, 2010-04-04
Общая яркость может остатаваться прежней, а может и уменьшаться. это от лампочек зависит...
feuodor, 2010-05-17
гирлянда стала гореть ярче из-за уменьшения сопротивления цепи
никто, 2010-10-31
А может кто точный ответ дать, с точным и последовательным решением??? прост такая же задача попалась... плиз
Олька, 2010-11-24
-потухнет, если оставить все, как есть.
-будет гореть так же, если заменить лампочку аналогичной.
-если оставить без лампочки(изолировать то место, где перегорела)и пустить прежнее напряжение, то будет гореть ярче, но, дожно быть, недолго xDD перегорит точно...
Константин, 2010-12-22
Тепловой поток идущий от нагревательной спирали равен произведению сопротивления лампы на квадрат тока (неважно постоянный или переменный, если переменный берём так называемой действительное значение тока)
Напряжение в цепи прежнее, если все сопротивления лампочек одинаковы - сила тока увеличится на n/(n-1)где n - первоначальное число ламп, значит суммарный тепловой поток увеличится на n / (n-1) (лампочек стало на 1 меньше), если рассуждать только этим то яркость увеличится, если решать более серъёзно, через уравнение теплопроводности определять температуру нити накала, далее по закону Стефана-Больцмана увязывать температуру нити накала с энергией потока светового излучения, затем энергию переводить в яркость, то всё равно яркость увеличится.
Borec, 2011-05-25
Офигеть, я думал здесь умные люди собрались. Такая пурга местами... Особенно радуют некие лампочЬки
+1 к Константину. Пропорционально квадрату тока, поэтому ярче.
А ответ к задаче неверный.
-, 2011-06-06
наоборот
вика грунская, 2011-06-06
вы физику знаете например закон Гука,силу света.правильный тот ответ
замат, 2011-08-23
для решения задачи представим, что добавили ещё столько же лампочек и они еле будут светится если вообще будут.
Понятно,от того что чем больше лампочек яркость не увеличивается, а падает из за увеличения сопротивления в цепи прохождения тока.
При уменьшении сопротивления сила тока возрастёт,а значит при удалении одной лампочки яркость увеличится ,а при удалении ещё одной опять и до того момента пока выделяемая энергия при прохождении тока через цепь не расплавит спираль лампочки с большим ,чем у других лампочек сопротивлением и соответсвенно с большим падением напряжения на её спирали ну и может ещё с более бракованной спиралью или пайкой на концах спирали.
Ответ автора верен .
Владимир, 2012-01-10
ответ ясный но формула не в тему. световая мощность пропорциональна общей, будем щитать, что прямо. N=I*I*R -одной. U=220В=I*R*n=In*R*(n-1), общее после:No=(n-1)*In*In*R =R*I*I*n*n/(n-1)
до: No=R*I*I*n тепловая мощность больше в n/(n-1) раз
Олександр, 2012-01-31
канечнож не буде горіти цеп разорвана!!!!!
Вронский, 2012-02-06
Сама собой разумеющаяся вещь
Питекантроп, 2012-03-12
Думаю, с возрастанием тока возрастёт и температура а следовательно и сопротивление (жаль что не указаны какие либо дополнительные условия), при возрастании тепературы бедные лампочки будут испускать все больше фотонов из видимого диапазона, тем самым человек будет ощущать радость от того что гирлянда светит ярче.
Дмитрий, 2012-04-17
Не понял. лампочки то последовательны!!!!!
Алексей Кирильчик, 2012-06-08
Не надо париться. У меня 100500 раз лампочки перегорали. После выпаивания неисправной лампочки горит с той же яркостью.
Евгений, 2016-11-26
Стала гореть ярче. Сопротивление гирлянды уменьшилось, ток увеличился, общая мощность увеличилась, эта бОльшая мощность приходится на меньшее число ламп, они горят с перекалом, т.е. ярче.