Зарплата золотом
Один из ваших работников настаивает на том, чтобы ему платили золотом. У вас есть золотой слиток, стоимость которого соответствует семидневной зарплате этого сотрудника. Он уже размечен на семь равных кусков. Если вам разрешили сделать всего два разреза слитка, а работнику нужно платить в конце каждого дня, как можно решить эту проблему?
Подсказка
: ответ предполагает, что работник не будет тратить золото, которое ему платят
Ответ
Рейтинг: : Разрезаем слиток на один и два куска. В первый день выдаем один кусок. Во второй, даем два и забираем тот кусок, который дали в первый день и т.д.
+714
Комментарии:
Даниил, 2009-04-06
Старенькая задачка.....
Наталия, 2009-04-07
а мне она понравилась!
11, 2009-04-07
ответ не понравился ..
Дима, 2009-04-07
Задача нормальная (и для тех, кто знаком с двоичной системой счисления, совсем простая). Только вот ответ как-то криво описан, я, зная решение, его ниасилил
Если сформулировать по-человечески, то он звучал бы примерно так:
Слиток двумя разрезами делится на 3 части в пропорции 1:2:4.
1й день: даем 1/7 слитка
2й день: 1/7 забираем, даем 2/7
3й день: даем 1/7
4й день: забираем 1/7 и 2/7, даем 4/7
и т.д.
Фактически, получаем числа от 1 до 7 в двоичной системе (001b...111b)
Damian, 2009-04-11
Задача сформулированна не логочно...а если работнику нужны были деньги и он продал первый кусок в первый же день?
Idi, 2009-04-14
А какой смысл работнику каждый день забирать зарплату за отработанные дни,если он обязательно должен ее сохранить до конца седьмого дня???
HeeL, 2009-04-14
Гарантии, что его не кинут
Дима_кпи, 2009-05-17
разрезать слиток на куски: 2- дневная зарплата, 1-дневная и 4-дневная. тогда можно сначала дать 1-дневную зарплату одним куском, потом забрать его и дать 2-дневный кусок, потом добавить 1-дневный и т.д.
Дима_кпи, 2009-05-17
ответ действительно нечеткий...
гриша, 2009-06-05
Нужно каждый слиток поделить на равные части дней в неделе
Сергій , 2009-07-05
Практично цю задачу дуже важко виконати, оскільки при двох прямих розрізах злитку отримаємо однакові частини 1/6, 1/6, 1/4 і 1/4. Цим зможемо заплатити працівникові тільки за 6 днів, або за кожен день, враховуючи, що в кожній 1/6 є аванс за наступний день, тоді як в 1/4 буде дві долі авнасу. Після шести днів працівникові можна залишити п"ять частин, які включатимуть п"ять доль авансу, що практично дорівнюватимуть шести робочим дням. А на сьомий день розрахуватися за всі сім днів шостою частиною.
Щодо теорії, то задача насправді проста.
Василий, 2009-07-13
Вроде все верно, НО!
Получается, что человек получает зарплату в конце месяца ибо ему нельзя менять этот слиток.
GoldenArrow, 2009-07-16
1 Вариант:
Если рабочий не слишком ценный - уволить его.
2 Вариант:
Не ломать себе голову, и переложить задачу разделения слитка на плечи работника - пускай сам отпиливает как хочет, и какими хочет кусками во время перерыва, а стружку собирает в спичечный коробок.
Vera, 2009-07-24
Если работник не собирается тратить золото, которое ему будут выдавать, то какой смысл платить ему КАЖДЫЙ день???
[punk], 2009-08-03
Damian, Idi,
согласна
Deep, 2009-08-04
Дебильное условие: если зарплата нужна КАЖДЫЙ день, то предполагается, что ты не можешь забрать у работника золото, т.к. он его уже потратит. Т.е. это _существенное_ условие: сотрудник не тратит деньги.
игорь, 2009-08-16
А, что если разрезать на три кусока по:1=3х дневной зарплате,2=3х и 3=1однодневной. Тогда работник должен отработать сначала 24 часа, потом через два выходных еще 24 часа и через два дня выходных 8 часов. И пусть себе тратит после каждого расчета за свою работу.
Heckfy, 2009-08-28
Понравилась! А где такая работа,где зарплату дают золотом?
22, 2009-09-29
Бредовый ответ...для того чтобы получить зп во второй день, надо отдать зп первого дня... это автоматически можно приравнять к тому чтобы ему зп давать всю сразу на 7 день
Елена, 2009-10-03
При нелегальном трудоустройстве.Что бы не кинули...
некто, 2009-10-16
надо подсказку сделать более легкой: что слитки у работника можно забирать и возвращать..
Не знаю, 2009-10-18
Разделить на семь частей. Уговорить работника подождать
4 и 3 дня. За четыре дать 4/7 части, а за 3 дня 3/7
zloj_pes, 2009-11-03
Как по мне, так я ничего нелогичного в условии не вижу. Человек просит не деньгами, а золотом - значит тратить тут же заработанное не собирается, а хочет обезопасить сбережения. А каждый день требовать - тоже правильно, чтоб не кинули. Просто в условии насчет сбережений дописать, и подсказку убрать, а то очень легко выходит.
Баюн, 2009-11-15
Сложить слиток приблизительно в два раза, и двумя распилами получим приблизительно семь кусков.
укенго, 2009-11-18
чушня
Dima, 2009-12-03
Спосибо за правильно сформулированный ответ.
Дима, 2009-04-07
Задача нормальная (и для тех, кто знаком с двоичной системой счисления, совсем простая). Только вот ответ как-то криво описан, я, зная решение, его ниасилил
Если сформулировать по-человечески, то он звучал бы примерно так:
Слиток двумя разрезами делится на 3 части в пропорции 1:2:4.
1й день: даем 1/7 слитка
2й день: 1/7 забираем, даем 2/7
3й день: даем 1/7
4й день: забираем 1/7 и 2/7, даем 4/7
и т.д.
Фактически, получаем числа от 1 до 7 в двоичной системе (001b...111b)
захар, 2010-02-27
Да.
Спартак, 2010-03-01
Как вам такой вариант, при котором работник может тратить свой золото.
Берём пилу в толщиной в одну из равных частей слитка и делаем 1 рез по середине слитка. Получилось 3/7 кусок 1/7 стружка (тоже золото, в задаче не сказано, то должен кусками получать) 3/7 кусок.
Затем кладём два больших куска друг на дружку и снова режим пополам. Правда при втором резе у нас получилось 2/7 золота в виде стружки (как их платить уже можно договориться с работягой, учитывая золото в кусках), и четыре куска по 1/7.
валерий, 2010-03-03
делим: 1 кусок; двойной кусок; и и остаётся 4-куска одним массивом.
В 1 день- платить 1 кусок.
во 2 день- 2-й кусок, а единичный возвращается.
в 3 день- снова 1 кусок.
В 4 день-четвертной кусок; единичный и двойной возвращаются.
В 5 день- добавляетя единичный.
6 день- добавляется сдвоенный, единичный возвращаетсяю
7 день- выдаётся единичный.
234, 2010-03-04
Нужно намекнуть сотруднику, что разрезая золото, слиток утратит полную ценность в виде золотой стружки. Он откажется его резать и согласится брать по слитку в неделю. Либо пилить слиток лобзиком по графику синусоиды. тогда хватит одного разреза. а вторым разрезом можно отрезать сотруднику палец.
Ал, 2010-03-09
Пусть работает сутки через трое
Мыслящий, 2010-03-12
да, тогда иожно и так, не разрезая " Дать слиток на день, а утром когда он придет обратно забрать=)
бред, 2010-03-28
бред
Thinking, 2010-05-06
+, заслуженный +. Мне понравилась задачка. Все ясно, не трудно и не завернуто.
Merlin, 2010-09-26
В условия стоит добавить,
а) необитаемый остров (т.е. негде тратить)
б) Законы островов (все) требуют платить каждый день.
Задира, 2010-11-16
А что ему 1000$ в день не нравятся?
as, 2011-01-14
1 2 4 элементарная бинарка
Голиаф, 2011-03-06
Это что же за специалист такой, с такими запросами?. Зарплата золотом "в конверте" - противозаконно!
Анне Лизбет, 2011-03-22
Это решается очень просто - уволить такого работника и взять нормального.
Тёма , 2011-03-26
Фигня все это на что он будет жить?
Михаил, 2011-03-31
Можно поступить гораздо проще... Уволить нхрен такого работника.
slonik, 2011-04-21
очень простая
1-я часть из 1-го куска (1-й разрез), 2-я часть из двух кусков (2-й разрез) и остается 3-я часть из 4-х кусков (1+2+4=7). За 1-й день платим 1-ю часть, на второй день платим 2-ю часть и забираем первую, на третий день добавляем к о второй части первую, на четвертый день платим 3-ю часть и забираем первую и вторую и т.д.
Litiy, 2011-04-26
А почему вы думаете что к концу 2-го дня у него все еще будет тот слиток на руках? Он вовсе не обязан возвращать его вам, может он его уже истратил?
лино, 2011-06-17
уволить работника и золотишко можно не растрачивать на всяких недовольных=_)
Анна, 2011-08-15
Задача довольно проста, если открыть подсказку. Но вот без нее я бы в жизни не подумала, что работник не будет сразу тратить золото )))))))))
odino4ka, 2011-09-19
Задачка странная, дополнительные условия открываются в форме подсказок.
Serhiomius, 2011-09-21
Решил за 7 сек
Игорь, 2011-11-10
Требую почасовую зарплату алмазами и платиной!!!
На сдачу нерасчитывайте
Артем, 2011-12-27
Настаивает - уволить!
Славян, 2012-02-10
Логика железная! Смысл вообще паразителен. Ему выдают золото, потом забирают часть и т.д.....А на чё он живёт вообще!!??
stanislavv, 2012-02-21
разрезать вдоль и ломать руками )))
Антон, 2012-03-08
мда, нету у меня логики ...
Илья, 2012-07-09
Комментарий Димы +1, а ответ описанный автором действительно тяжеловат для понимания.
mmog, 2012-10-23
так себе...
Альфа, 2012-11-01
Да что вы придираетесь. Классная задача.
пшак, 2012-12-10
смысл тегать с собой кучю золота каждый день работнику? или он качьком работает шоб не раслаблялся типа. или ктото кавота на..бать решил
Юленька, 2013-02-01
Это ответ некорректный. Даем один и два куска. Указать ведь надо, что первый кусок 1/7, второй 2/7, третий 4/7.
я, 2013-08-29
Послать к чертям того кто "разрешил сделать 2 разреза", и резать слиток сколько угодно раз, поскольку он нам принадлежит.
Сафрук, 2013-10-23
Послать на хуй этого сотрудника
kudin, 2014-01-29
"Он уже размечен на семь равных кусков" Сделайте два отреза ног. Оставьте ему одну. Завтра отнимите и пришьете две. Пусть бегает малец с тремя ногами
Дмитрий, 2014-02-06
разрезаем слиток вдоль и 1 раз вертикально и даем работнику 2 куска
Данил, 2015-07-21
Согласен с Димой
Слиток двумя разрезами делится на 3 части в пропорции 1:2:4.
1й день: даем 1/7 слитка
2й день: 1/7 забираем, даем 2/7
3й день: даем 1/7
4й день: забираем 1/7 и 2/7, даем 4/7
А всем "манагерам" - даже если сотрудник не будет реализовывать имеющееся у него золото, то уж наверняка не станет лебезить перед начальством, любая неадекватная задача - работник с уже заработанным золотом разворачивается и уходит, "манагер" начинает тужиться.
Алексей, 2015-08-12
Точно! Завтра подойду к директору и буду настаивать чтобы впредь мне платили зарплату только золотом! И чтобы непременно слиток в неделю! А бухгалтерше циркулярную пилу рядом с кассой поставить!... Задача (как задача) хорошая, а условия можно было бы более правдоподобные придумать.
cosinus, 2015-10-22
дерьмо а не задача, зачем работнику просить зарплату каждый день, если он денег то не тратит, вот я к примеру взял и потратил то золото, все задачи нет, она не имеет связи с реальной жизнью и не логична
Александр, 2016-06-05
Я как юрист не смог соотнести условие задачи и 131 ТК, так что задача оказалась непосильной)
Intorsialis, 2017-02-20
По условиям задачи - не сказано что пилить следует строго по нанесенной разметке. Главное, и это всем понятно - должно быть соблюдено главное условие - работник получает точно 1/7 слитка в конце дня. Предлагаю правильный ответ: заново размечаем линию отреза, и режем не кусками, а по спирали, на всю длину слитка. Один рез - одна спираль, после которой делаем второй, встречный спиральный разрез, который соединяется с первым. И вуаля - готовы 7 равных кусков. Да, с разметкой, возможно, придется немного помучаться, и с контролем глубины разреза на разных участках, но это лучше чем менять кусочки на другие кусочки, и такой ответ никак не противоречит условиям задачи.
Шурик, 2017-09-08
С подсказкой догадался.
Первый день - 1/7 слитка
Второй день - 2/7 слитка, но работник возвращает 1/7, полученную за первый день
Третий день - 1/7, которую вчера вернул работник
Четвертый день - остаток слитка, т.е. 4/7 слитка, но забираем 1/7 и 2/7
Пятый день - 1/7 слитка
Шестой день - 2/7, но забираем 1/7 слитка
Седьмой день - 1/7, которую вчера забрали
Яна, 2020-09-27
Задача хорошая, ответ отвратительно изложен - упущена суть. Если комментарии не читать, не понятен
Маша И Медведь, 2023-05-27
:-X:-X:-X:-X:-X:-X:-X:-X:-X:-X